среда, 16 апреля 2014 г.

Глаша и Театр

По мотивам первых попыток на Litprom.ru


Несколько лет назад Глаша, гуляя по запутанным улицам своего города, в поисках чего-нибудь эдакого, наткнулась на Театр.  На входе у неё не потребовали билета, но посоветовали быть  сдержанной.  «У нас здесь свои правила, – объяснил строгий страж.- Держите программку. Представления по коридору налево». 

Попав из фойе в длинный коридор, девушка увидела перед собой 25 дверей. На каждой были прибиты аккуратные таблички. «Куда же зайти, что же выбрать, – не  могла определиться девушка. – Может «Рекомендовано»? Там, наверное, Король Лир идет, он очень популярен в этом сезоне. Или «За гранью» – тут, скорее всего что-нибудь из фантастического ставят. Начну, пожалуй, с классики»,- наконец решилась Глаша, и толкнула плечом дверь с табличкой «Палата № 6». В зале девушку ждало неожидаемое. Смех и слезы, поэзия и проза, преступление и наказание, «автор – руби пальцы» и «автор – пиши еще» – увиденное поразило Глафиру. До такой степени, что она решила, не имея никаких на то существенных предпосылок в виде образования, таланта или качественного источника для плагиата, обязательно подняться когда-нибудь на сцену Театра.

В круговерти следующих лет все не получалось. Какие-то цели, задачи и приоритеты, навязанные обществом, родителями, обстоятельствами. Одни дела заканчивались, другие начинались.  Глаша работала, выходила замуж, училась ездить на машине с механической коробкой передач.  И тут в один день все пошло к черту.  И появилась, вместе с безысходностью, масса свободного времени. И вернулась мечта попасть на сцену Театра.

«О чем писать? О войне? Это сложно. О политике? Не интересно. Расскажу-ка я о том, как ходила на свидание. И не сложно, и интересно», – решила девушка. Написанное, можно было, конечно, вычитать, доработать, подправить. Или даже попробовать написать о войне. Но Театр? Вдруг он закроется? Или станет брать деньги за возможность выступить? Медлить нельзя было ни минуты. «Что у вас?», – строго спросил страж. «Рассказ Глаша и бананы», – ответила Глафира и направилась по указанию стража в сторону двери с табличкой «Пустите даму!».

В зале было спокойно. Закончив читать, девушка, робко взглянув в зрительский зал, начала вспоминать подготовленные ответы на возможные вопросы аудитории.
-А скажите, милочка, зачем и нахуя вам это нужно? – прозвучал первый вопрос от грозного мужчины, вид которого говорил, что это не какой-нибудь залетный зритель.
-Ну как же, позвольте, разве искусство  делается для чего-то? – собиралась с мыслями ошалевшая Глаша.
-А чего это вы в блядском одеянии выперлись? – поверх очков спросил другой зритель.- Решили свою бездарность компенсировать голыми коленями?
-И кто вам дал право гнусности педофилического характера про ссущего ребенка пропагандировать? – вклинилась строгая дама. – Вы зачем панику поднимаете своей писаниной невнятной? Вы что вообще сказать хотели? И кому? И присоединяюсь к коллеге, зачем?
-Я считаю, авторша, как минимум, должна показать сиськи!- крикнул кто-то из зала.
-Все таки потрудитесь объяснить, любезнейшая – не унимался грозный мужчина, тот, что не залетный. – Что вы  имели в виду? Вы, часом, не террористка? Может это закодированное послание для ваших?
-Давайте отрубим этой, мать ее, литераторше голову, – предложил мужчина с маской на лице. – У неё ужасный слог!
-Это ведь про любовь, – еле слышно оправдывалась Глаша.
-Какая любовь?! У вас там дети маленькие трахаются. Вот жешь, разошлась нечисть в страстную неделю, прости господи. – негодовал мужчина, похожий на Волшебника из страны Оз.
- На костер ведьму! – добавил зритель, с черным, как рубероид, лицом.
Один за другим, сплевывая, ругаясь матерными словами и крутя пальцами у виска, стали покидать зал зрители. В опустевший зал заглянул страж, и, увидев расстроенную Глашу, молча пожал плечами. Предупреждал ведь.

По дороге домой, Глафира снова и снова возвращалась к вопросам, ответы на которые она не смогла дать в нужный момент.  А что изменили бы они?
-Здравствуйте. Ну и  гавно вы написали. О чем оно? – спросил бы грозный мужчина.
-Добрый день. Это история о том, как я не поехала в прошлом году на море, потому мне чужда меркантильность, – ответила бы Глаша.
-А! Теперь все понятно, теперь не говно, – сказал бы грозный мужчина.
-А зачем? Зачем вы мучаете наш мозг своими противоречивыми оборотами? –поинтересовался бы похожий на Волшебника страны Оз зритель.
- Я не знаю, – честно ответила бы Глаша.
-Так это в корне меняет дело! – извинился бы Волшебник.
-Раз уж такое дело, спрячьте обратно свои сиськи, - прокричал бы голос из зала.

А потом подошел бы страж, и сказал: «Нашему Театру, Глафира, глубоко похуй на все ваши ответы. Пишите так, чтобы не было вопросов. И все-таки найдите ответ на вопрос «Зачем?», иначе пиздец».

Комментариев нет:

Отправить комментарий