По мотивам первых попыток на Litprom.ru
«О чем писать? О войне? Это сложно. О политике? Не интересно. Расскажу-ка я о том, как ходила на свидание. И не сложно, и интересно», – решила девушка. Написанное, можно было, конечно, вычитать, доработать, подправить. Или даже попробовать написать о войне. Но Театр? Вдруг он закроется? Или станет брать деньги за возможность выступить? Медлить нельзя было ни минуты. «Что у вас?», – строго спросил страж. «Рассказ Глаша и бананы», – ответила Глафира и направилась по указанию стража в сторону двери с табличкой «Пустите даму!».
Несколько
лет назад Глаша, гуляя по запутанным улицам своего города, в поисках
чего-нибудь эдакого, наткнулась на Театр.
На входе у неё не потребовали билета, но посоветовали быть сдержанной. «У нас здесь свои правила, – объяснил строгий
страж.- Держите программку. Представления по коридору налево».
Попав
из фойе в длинный коридор, девушка увидела перед собой 25 дверей. На каждой были
прибиты аккуратные таблички. «Куда же зайти, что же выбрать, – не могла определиться девушка. – Может «Рекомендовано»?
Там, наверное, Король Лир идет, он очень популярен в этом сезоне. Или «За
гранью» – тут, скорее всего что-нибудь из фантастического ставят. Начну,
пожалуй, с классики»,- наконец решилась Глаша, и толкнула плечом дверь с
табличкой «Палата № 6». В зале девушку ждало неожидаемое. Смех и слезы, поэзия
и проза, преступление и наказание, «автор – руби пальцы» и «автор – пиши еще» –
увиденное поразило Глафиру. До такой степени, что она решила, не имея никаких
на то существенных предпосылок в виде образования, таланта или качественного
источника для плагиата, обязательно подняться когда-нибудь на сцену Театра.
В
круговерти следующих лет все не получалось. Какие-то цели, задачи и приоритеты,
навязанные обществом, родителями, обстоятельствами. Одни дела заканчивались,
другие начинались. Глаша работала,
выходила замуж, училась ездить на машине с механической коробкой передач. И тут в один день все пошло к черту. И появилась, вместе с безысходностью, масса
свободного времени. И вернулась мечта попасть на сцену Театра.
«О чем писать? О войне? Это сложно. О политике? Не интересно. Расскажу-ка я о том, как ходила на свидание. И не сложно, и интересно», – решила девушка. Написанное, можно было, конечно, вычитать, доработать, подправить. Или даже попробовать написать о войне. Но Театр? Вдруг он закроется? Или станет брать деньги за возможность выступить? Медлить нельзя было ни минуты. «Что у вас?», – строго спросил страж. «Рассказ Глаша и бананы», – ответила Глафира и направилась по указанию стража в сторону двери с табличкой «Пустите даму!».
В
зале было спокойно. Закончив читать, девушка, робко взглянув в зрительский зал,
начала вспоминать подготовленные ответы на возможные вопросы
аудитории.
-А
скажите, милочка, зачем и нахуя вам это нужно? – прозвучал первый вопрос от грозного
мужчины, вид которого говорил, что это не какой-нибудь залетный зритель.
-Ну
как же, позвольте, разве искусство
делается для чего-то? – собиралась с мыслями ошалевшая Глаша.
-А
чего это вы в блядском одеянии выперлись? – поверх очков спросил другой
зритель.- Решили свою бездарность компенсировать голыми коленями?
-И
кто вам дал право гнусности педофилического характера про ссущего ребенка пропагандировать?
– вклинилась строгая дама. – Вы зачем панику поднимаете своей писаниной
невнятной? Вы что вообще сказать хотели? И кому? И присоединяюсь к коллеге,
зачем?
-Я
считаю, авторша, как минимум, должна показать сиськи!- крикнул кто-то из зала.
-Все
таки потрудитесь объяснить, любезнейшая – не унимался грозный мужчина, тот, что
не залетный. – Что вы имели в виду? Вы,
часом, не террористка? Может это закодированное послание для ваших?
-Давайте
отрубим этой, мать ее, литераторше голову, – предложил мужчина с маской на лице.
– У неё ужасный слог!
-Это ведь про любовь, – еле
слышно оправдывалась Глаша.
-Какая
любовь?! У вас там дети маленькие трахаются. Вот жешь, разошлась нечисть в
страстную неделю, прости господи. – негодовал мужчина, похожий на Волшебника из
страны Оз.
-
На костер ведьму! – добавил зритель, с черным, как рубероид, лицом.
Один
за другим, сплевывая, ругаясь матерными словами и крутя пальцами у виска, стали
покидать зал зрители. В опустевший зал заглянул страж, и, увидев расстроенную
Глашу, молча пожал плечами. Предупреждал ведь.
По
дороге домой, Глафира снова и снова возвращалась к вопросам, ответы на которые
она не смогла дать в нужный момент. А
что изменили бы они?
-Здравствуйте.
Ну и гавно вы написали. О чем оно? – спросил
бы грозный мужчина.
-Добрый
день. Это история о том, как я не поехала в прошлом году на море, потому мне
чужда меркантильность, – ответила бы Глаша.
-А!
Теперь все понятно, теперь не говно, – сказал бы грозный мужчина.
-А
зачем? Зачем вы мучаете наш мозг своими противоречивыми оборотами? –поинтересовался
бы похожий на Волшебника страны Оз зритель.
-
Я не знаю, – честно ответила бы Глаша.
-Так
это в корне меняет дело! – извинился бы Волшебник.
-Раз
уж такое дело, спрячьте обратно свои сиськи, - прокричал бы голос из зала.
А
потом подошел бы страж, и сказал: «Нашему Театру, Глафира, глубоко похуй на все
ваши ответы. Пишите так, чтобы не было вопросов. И все-таки найдите ответ на
вопрос «Зачем?», иначе пиздец».
Комментариев нет:
Отправить комментарий